16 ноября 2018, пятница
28 февраля 2013

Последнее время участились случаи излома боковых рам тележек грузовых вагонов. Это может повлечь аварии в виде схода вагонов с рельсов и иные трагические последствия. В связи с этим Московской межрегиональной транспортной прокуратурой организована и проведена проверка соблюдения вагоноремонтными предприятиями законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте. В ходе нее установлено, что подавляющим большинством из них допускаются многочисленные нарушения.

Особую тревогу вызывают нарушения технологического процесса при осуществлении ремонта и проверки боковых рам на дефектоскопе.

Так, не соблюдаются нормативы по ремонту грузовых вагонов. Например, при проверке вагоноремонтного депо «Рыбное» и «Поворино» ОАО «Вагонная ремонтная компания-1», а также депо «Ряжск» ОАО «Вагонная ремонтная компания-2» выявлены факты некачественного ремонта грузовых вагонов.

Проверкой вагонов в депо «Елец» ОАО «Вагонная ремонтная компания-3» выявлено три вагона с нарушениями, допущенными при их ремонте.

В депо «Курск» ОАО «Вагонная ремонтная компания-2» выявлена боковая рама со значительными нарушениями технологии ремонта.

Схожие нарушения выявлены на подавляющем большинстве проверяемых объектов. Всего в ходе проверки отстранено от эксплуатации 11 вагонов с различными нарушениями технологии ремонта.

Многочисленные нарушения допускаются также при осуществлении контроля и проверки отремонтированных боковых рам.

Так, в ходе проверки вагоноремонтного депо «Старый Оскол» ОАО «Вагонная ремонтная компания-2» выявлено отсутствие установки для испытания пружин тормозного оборудования. Кроме того, к работе были допущены лица, не имеющие соответствующего разряда и аттестатов о проведении обучения.

При проверке вагоноремонтного депо «Калуга» ОАО «Вагонная ремонтная компания-3» установлено отсутствие инструментов для выявления дефектов в литых деталях, выписок из технологического процесса по входному контролю деталей тележек.

Указанные нарушения стали возможными в результате ненадлежащего исполнения работниками вагоноремонтных предприятий своих обязанностей и халатного отношения к требованиям законодательства, направленного на обеспечение безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта, недостаточных знаний ими требований федерального законодательства, а также ослабления контроля за работой персонала со стороны их руководителей.

Всего по результатам проверки выявлено около тысячи нарушений федерального законодательства, с целью устранения которых внесено 29 представлений, возбуждено 63 дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также требований пожарной и промышленной безопасности, опротестовано 11 незаконных правовых актов, направлено в суды 4 иска о запрете эксплуатации самоходной техники и 1 иск об обязании проведения аттестации работников.

© 2007–2018 Московская межрегиональная транспортная прокуратура.
Все права защищены.